20 декабря правительственной делегации в городе Чангвон (Южная Корея)
был представлен первый скоростной поезд «Хюндай», который соединит четыре
принимающие города Евро-2012. Благодаря ему расстояние от столицы до
Харькова можно будет преодолеть за 3,5 часа, во Львов – за 4,5 часа, в
Донецк – за 5,5 часов. Первые два поезда прибудут в Украину в начале
февраля, после испытаний они будут запущены на Харьковском направлении.
Современные вагоны существенно отличаются от нынешних украинских.
Удобные сиденья, широкие полки для ручной клади, багажные полки,
телеэкраны, сенсорные входные двери в вагоны, есть возможность доступа в
Интернет, послушать радио – все это удивит украинцев и гостей
Евро-2012. Здесь есть также отдельные туалеты для людей с ограниченными
физическими возможностями, интересный дизайн имеет вагон-ресторан.
Участие в церемонии передачи украинской стороне первого поезда приняли
Вице-премьер-министр – Министр инфраструктуры Украины Борис Колесников,
гендиректор «Укрзализныци» Владимир Козак, посол Украины в Корее
Александр Мармазов, генеральный директор «Hyundai Rotem» Ли Мен Хо.
Во вступительном слове Борис Колесников отметил, что уже много лет Южная
Корея ассоциируется с перспективой и развитием. Первый поезд для
Украины является еще одним доказательством этого. Вице-премьер-министр
поблагодарил всех инженеров, которые приняли участие в этом проекте. И
добавил, что этот поезд – старт мощного будущего сотрудничества между
Украиной и Южной Кореей по модернизации украинской железной дороги.
«Даст Бог, уже на майские праздники украинцы смогут воспользоваться услугами первого «Хюндай».
Для доставки в Украину заводу потребуется 45 дней. Уже в феврале первый
поезд прибудет морем в Одесский порт», – рассказал Борис Колесников.
Вице-премьер добавил, что стоимость билетов второго класса не будут
превышать 220 грн. А первый поезд, который сегодня «приняла» Украина,
после доставки в нашу страну будет апробирован в течение месяца и
запущен на принимающий Харьков.
Гендиректор компании «Hyundai Rotem» Ли Мен Хо в свою очередь отметил,
что было много переживаний по этому проекту. «За 13 месяцев надо было
создать сверхсовременные поезда со специальным дизайном. Этого удалось
достичь благодаря активному сотрудничеству с «Укрзализныцей» и поддержке
Вице-премьера Бориса Колесникова», – подчеркнул он. На первых четырех
поездах, которые будут курсировать между городами-хозяевами, будет
символика Евро-2012.
Увидеть первый «Хюндай» (в переводе на украинский «Hyundai» значит «современный»),
изготовленный по индивидуальному заказу для Украины, смогли не только
чиновники, но и представители СМИ, прибывшие в Корею. Среди них и
корреспондент Информационного центра «Украина-2012 ». Дизайн поезда
действительно уникальный – он отвечает не только современным техническим
требованиям к подвижному составу, комфорту для пассажиров, но и
энергосбережению.
Главные преимущества для пассажиров, в первую очередь фанов футбола,
сокращение времени в пути и повышение качества обслуживания. Среди
нововведений для Украины – предоставление пассажирам услуги
беспроводного доступа в Интернет, поэтому время в пути пройдет не только
быстро, но и полезно; для железной дороги – переход на дневное
пассажирское движение и повышение перевозных возможностей, интеграция
отечественного железнодорожного транспорта в единую европейскую сеть
скоростного сообщения.
Первые два поезда производства «Hyundai Rotem» прибудут в Украину в
конце февраля, еще четыре – в начале мая следующего года. Шесть поездов с
логотипом Евро-2012 соединят принимающие города чемпионата – они будут
курсировать уже с мая 2012-го. Еще четыре поезда, по словам Бориса
Колесникова, будут переданы Украине после чемпионата.
Новые поезда будут обслуживаться в ремонтно-экипировочных депо Харькова и Киева,
на которых завершается масштабная реконструкция. Как управлять
подвижным составом украинские бригады будут обучаться в Сеуле (Южная
Корея).
Для питания тягового подвижного состава на железных дорогах Украины
необходима система электроснабжения постоянным или переменным током. Для
сокращения времени движения на участках с разным электроснабжением
необходимы двухсистемные поезда, которыми являются «Хюндаи», которые на
100% покрывают скоростное сообщение внутри Южной Кореи. Украинские
поезда предназначены для эксплуатационных перевозок со скоростью 160
км/ч с шириной 1520 мм на электрифицированных участках с постоянным
током, напряжением 3000 В, и переменным током, напряжением 25000 В и
частотой 50 Гц.
Напомним, получение первых 10 новых межрегиональных электропоездов в
9-вагонной комплектации было закреплено в контракте «Укрзализныци» и
«Hyundai Rotem», который подписан 16 декабря 2010 года. Согласно
документу, финансирование осуществляется за счет кредитных и собственных
средств «Укрзализныци». Финансирование 85% от стоимости 10 поездов ($
261 млн) осуществляется за счет кредита Эксимбанка Республики Корея
сроком на 10 лет.
|