Важно понимать, что клиентоориентированность – это, в первую очередь, понимание того, кто Ваш клиент и чего он хочет. Не все клиенты – "ваши". Некоторых из них можно без сожаления "увольнять". Не всегда "ваши" клиенты правы. И всегда жалоба клиента – это хорошо. Искусство клиентоориентированности в том, чтобы знать, как сделать из рекламации подарок. Как построить отношения с клиентом так, чтобы он был предан одной компании, получал удовлетворение от сотрудничества с ней.
Экспансия китайской продукции и вытеснение отечественного ритейла крупными международными сетями делают белорусские предприятия очень уязвимыми.
Руководители компаний должны понимать, что в любой день клиент может потребовать их товар за меньшие деньги. В то же время затраты на производство этой продукции сокращаться не будут. Готовы ли белорусские бизнесмены к этому? Смогут ли они развиваться на таком рынке?
"Правильные управленческие решения способны вытянуть предприятия из руин и, казалось бы, совершенно патовых ситуаций". С этим утверждением нельзя не согласиться. Ведь за ним стоит реальный практический опыт автора – Дмитрия Потапенко, "шок-реаниматора" розничных сетей, лучшего спикера VII Международной бизнес-конференции "Топ-менеджмент" (Минск, 2011), владельца 12 торговых и ресторанных сетей в регионах России и за рубежом.
"Бизнес – это 100% технологии. И ничего другого". Стратегия развития на нестабильном рынке – требует четких технологий и дает реальные результаты. Дмитрий Потапенко делает компании прибыльными вне зависимости от экономической и политической ситуаций. Он восстанавливает их "из руин" и превращает не только в надежный источник дохода, но и в привлекательный бренд для потребителя.
|