Государственная администрация
железнодорожного транспорта Украины намерена направить более 2 млрд.
долларов на электрификацию 1,5 тыс. километров железнодорожных путей. По
оценкам специалистов «Укрзализныци», это сократит потребление
дизельного топлива на 200 тыс. тонн в год. Электрификация
также позволит организовать скоростное движение по направлениям Киев
Днепропетровск, Львов – Киев – Полтава – Донецк, а также оптимизировать
перевозку сырья в направлении крупных металлургических комбинатов в
Донбассе. Источники столь масштабных инвестиций пока не называются.
В
первую очередь программа направлена на разграничение движения
пассажирских и грузовых поездов. Такая стратегия позволит решить сразу
две важные задачи. Во-первых, за счет освобождения коридоров под
пассажирское движение станет возможным внедрение на этих участках
скоростных и ускоренных поездов. Во-вторых, высвобождение
электрифицированных путей под товарные потоки позволит снизить удельный
вес расходов на энергоносители при перевозке грузов.
Именно грузоперевозки, считают специалисты «Укрзализныци», обеспечат окупаемость
вложений в электрификацию. По их мнению, возврат инвестиций возможен
лишь на участках с высоким уровнем загруженности движения. На
низкозагруженных участках срок окупаемости составит 20 – 30 лет. А в
случае с пассажирским движением об окупаемости вообще речь не идет,
поскольку эти перевозки убыточны. По данным «Укрзализныци», капитальные
вложения в электрификацию начинают окупаться лишь при условии прохода по
магистрали от 10 пар поездов в сутки.
В настоящее время
протяженность электрифицированных участков железной дороги Украины
составляет 9,9 тыс. километров, или 45% от общей длины. На долю
электропоездов приходится почти 90% грузооборота «Укрзализныци».
Отдельное слово хочется сказать для тех, кого интересуют грузоперевозки из Балканского региона - этой деятельностью успешно занимается с 1994 года компания АТН-ТРАНС ЕООД, которая предложит Вам весь спектр услуг: от оформления таможенных документов до экспедирования грузов.
|